http://i022.radikal.ru/0805/fe/f7bf8883900a.jpg
Prince of Persia Sands of Time…Сколько же ассоциаций вызывает это словосочетание у геймеров. Сразу же возникают великолепные пейзажи, головокружительная акробатика, сложнейшие головоломки, увлекающие диалоги и неожиданные повороты сюжета. Радостная, волнующая волна эмоций захлестывает, и руки сами тянутся к клавиатуре… «Пески времени» — лучшая игра 2003 года, одна из самых талантливых игр всех времен и  безусловный эталон в своем жанре.
После таких комплиментов приступим к критике игры — как не прискорбно, но она не лишена недостатков. Но обо всем по порядку.
http://i030.radikal.ru/0805/23/508e06154ba7.jpg
Сюжет

Сюжет игры сильно раскритикован. Конечно же, по сравнению с другими играми этого же жанра игра уступает в  первую очередь в оригинальности и насыщенности сюжета. Но поверьте, что игра будет держать вас в напряжении до самого окончания! Сюжет довольно прост, и насыщается с помощью незамысловатых диалогов. Эти диалоги и будут вас развлекать по ходу игры, а  это не мало — ведь гораздо интересней наблюдать за сюжетом, если в нем все повороты становятся понятными, когда для этого наступает время, а не ломать себе голову до конца игры что же случилось в самом начале.
http://i018.radikal.ru/0805/23/d9bf950b9b32.jpg
Графика
Графика заслуживает отдельного одобрения. Тяжело вспомнить хоть одну игру со столь красивой, простой и доступной графикой. Игра запускается на высоких разрешениях на довольно слабых компьютерах и при этом выдает качественною картинку. Великолепные пейзажи, идеальная прорисовка персонажей, поражающая скорость загрузки и многое другое сделали такую графику эталоном для будущих проектов Ubisoft (в том числе и Far Cry). Единственно в чем можно упрекнуть разработчиков так это в заметной сказочности. Но «Пески Времени» именно тот случай, где такая сказочность более чем уместна. Еще одним негативным моментом стало, как выяснилось уже после выхода игры — несовместимость с видеокартами производства GeForce. Но и эта проблема была исправлена в дальнейшем — Ubisoft выпустила патч устраняющий несовместимость.
http://i044.radikal.ru/0805/89/9bd0f1242021.jpg
Акробатика
А вот к акробатике никаких претензий быть не  может. Блестяще проработанные движения, напускная легкость исполнения, реалистичность и простота (множество трюков с «Песков Времени», такие как знаменитая пробежка, вдоль стены, когда Принц приземляется на том же горизонтальном уровне что и начал пробежку, в реальной жизни невозможны). Иногда исполнить сложнейшие пируэты мешает камера, но о ней мы еще вспомним. Еще к минусам акробатики можно отнести ее абсолютную неэфективность во время боев, о которых мы еще поговорим в дальнейшем.
http://i011.radikal.ru/0805/51/68f3d141a491.jpg

Камера
К камере было довольно много претензий. Признаться, я и сам впервые сев за игру сильно злился на самовольные движения камеры во всех направлениях. Несмотря на то, что такие движения добавляли зрелищности они еще и сильно раздражали. В какой-то момент я даже хотел бросить игру, но потом для меня раскрылись плюсы. Первый и безусловный плюс — это свободный обзор. В то  время, как Принц движется в одном направлении, можно осмотреться по сторонам. Второй полуплюс-полуминус — такое движение камеры усложняет игру — которая очень коротка, при большом желании ее можно пройти за день. Остальные плюсы и минусы каждый откроет для себя уже в процессе прохождения игры.
http://i023.radikal.ru/0805/42/7a08322eb25f.jpg
Бои

Все негативные стороны игры можно было бы списать и не обращать на них внимание, если бы не этот огромный последний минус. По  началу мне очень понравились стычки со стражей — красивые комбо с замедлением времени — пробежки по стенам — замедление лучших ударов — в общем, вся «Матрица» обзавидуется! И вправду, поначалу, все было легко и симпатично — боев хотелось! Но что же началось потом! Бесконечные зомби — которые лезут и лезут ниоткуда, пока вы не справитесь с n-ным количеством последних и получите возможность заветного сохранения…Но это еще пол-беды! Хуже всего, что Принц вас абсолютно не слушает — вся акробатика сводится на нет, а про раздражение от того, что вам никак не  удается забрать песок с уже убитого монстра я вообще молчу! Но не все так плохо — во всяком негативе можно отыскать и позитив. Такие затяжные бои делают прохождение игры длиннее, а без них, как уже писалось, игра проходится на одном дыхании.
http://i024.radikal.ru/0805/a8/25ebe237bc6d.jpg
Время в ваших руках!
Именно эта идея сделала игру культовым хитом. Гениальную задумку блестяще воплотили в жизнь! Замедление, перемотка, «ярость времени» все это очень сильно пригодится вам в процессе прохождения игры. Особенно перемотка. В игре нет быстрых сохранений и такая возможность как нельзя кстати! Такая структура игры гораздо усложняет жизнь геймеру — приходится вечно экономить песок которого катастрофически не хватает, а  когда он заканчивается — будь добр — проходи сначала! Особенно важность песка проявляется в конце игры, где вы остаетесь без Кинжала времени — нужно пройти несколько уровней на одном дыхании…
http://i004.radikal.ru/0805/e1/6737fbf31f48.jpg
Локации
Еще один фактор, который сделал из игры хит! Идеально продуманные смены пейзажей держат вас в напряжении всю игру! Так много потрясающих локаций нет ни в одной другой игре! Главное их колоссальная разнообразность! Каждый уровень как будто новый мир с новыми возможностями (акробатическими трюками) и новыми задачками. Сохранения появляются именно там где нужно, а смена локаций осуществляется именно в тот момент, когда старое место начинает надоедать…В общем этот пункт продуман до мелочей.

Итого: Игра, бесспорно, является лидером в своем жанре — жаль только что с продолжением Ubisoft напартачили…но это уже другой разговор. В SOT в один флакон объединились непревзойденной красоты графика, умопомрачительные трюки, классные головоломки и многое другое…Воистину гениальная игра, не лишенная недостатков, но они с лихвой компенсируются остальными плюсами игры (я их уже 100 раз перечислил). SOT повернула время вспять — разве этого мало?