Султан Персии отправился на войну и оставил королевство на попечение злого визиря Джафара. Визирь, естественно, решил воспользоваться удобным случаем и жениться на принцессе, "чья красота была подобна полной луне на небе" (конец цитаты) и захватить в свои руки власть. Принцесса отказала нахальному визирю в его притязаниях - у нее уже был возлюбленный, молодой путешественник с торгового корабля. Джафар дал принцессе час на размышление и предупредил, что по истечении этого срока ее казнят, а своего юного конкурента посадил в подземелье, чтобы отрубить ему голову.
Будущий принц Персии выбрался из своей камеры, отыскал в подземелье меч
и отправился выручать принцессу. Ему предстояло пройти через набитое смертоносными ловушками подземелье, охраняемое не только живыми стражниками, но и порождениями мрака - ожившими скелетами. Подземелье делилось на 12 уровней, на каждом уровне требовалось отыскать выход, да к тому же открыть его, нажав на специальную панель. Время на выполнение задачи было ограничено одним часом. Hа последнем уровне его поджидал сам Джафар, который прекрасно владел мечом. Юноша справляется и с ним и в традициях всех восточных сказок женится на принцессе.
http://i004.radikal.ru/0805/93/b4a41fd02506.jpghttp://i033.radikal.ru/0805/0d/f1c053c08b47.jpg

Флеш-версия игры:
http://webfile.ru/1978293

Обзор из журнала Денди 1994 года:
Предвидел ли Джордан Мечнер, создавая в конце восьмидесятых «Принца Персии», что его творению предстоит стать суперхитом? Не знаю, он мне этого не говорил. Хотя и не отрицал. К моему сожалению мы с ним совсем не знакомы. Но так или иначе, с девяностого года бесстрашный претендент на руку и сердце персидской принцессы, а заодно и на престол, каждодневно с 1990 года приковывал к экранам владельцев компью-теров Nintendo, Classic, Junior, Amiga и Amstrad, Atary и PC и …
Да простят меня не упомянутые компьютеры.
Сюжет игры заключается в противоборстве славного юноши, влюблённого в принцессу, и узурпатора персидского трона, злого и лицемерного Великого Визиря Джаффара.
«Я, Джаффар, Великий Визирь Персии, смогу наконец занять трон султана… Я считаю себя вправе жениться на его дочери, прекрасной принцессе, которая, конечно, не любит меня, и которой осталось жить лишь время, необходимое, чтобы легализовать мою власть. Слово Джаффара – магистра чёрной магии, все бессильны против моей дьявольской вла-сти. Мои враги пойманы, мой дворец охраняется, башня красавицы неприступна. Особен-но для тебя, мелкий искатель приключений, думающий, что меч и немного смелости смо-гут меня победить. Ни малейшего шанса! У тебя всего лишь час, до того как я женюсь на принцессе и убью её. Вперёд, Герой …вперёд!»
Последний призыв звучит в устах Джаффара тем более иронично, если учесть, что ге-рой к моменту старта игры уже заключён в тюрьму и сидит в самом глубоком подземелье.
Впрочем, большой разницы в восприятии места действия как дворца Джаффара или тюрьмы нет, так как тиран превратил в тюрьму всю страну.
Да, сильно изменилась жизнь простого персидского народа с тех пор, как в отсутствие султана Великий Визирь захватил власть и объявил себя диктатором. В империи царят го-лод и нищета, коррупция, террор и страх. Никто не смеет поднять голос (руку, меч) и ос-тановить злодея. И лишь принцесса, законная наследница трона, является последним пре-пятствием на пути к его полной и окончательной победе в деле построения мрачной тира-нии в Персии.
Дальнейшая схема действий Джаффара проста, надёжна и апробирована многими дикта-торами разных стран. Ему безразлично, что принцесса отдала своё сердце именно вам, своему Герою.
- Вот что, девушка, - говорит Джаффар. Времени на ухаживание у меня нет, других дел полно. Ровно через час вы станете моей женой. А не то, согласно злодейским тради-циям – голова с плеч.
Вы поняли? На самом деле этот час даётся именно вам, чтобы попытаться спасти и принцессу, и султанат, и самому стать Принцем – «Принцем Персии».
Интересно? Осмелюсь предположить, что персидский трон, как таковой, большинству «до лампочки», да и принцесса у каждого своя. Но вот приключения во дворце, напол-ненном ловушками, одна хитрее другой, вооружённой стражей, неожиданными перехо-дами, подъёмами и спусками в запутанном лабиринте дворцовых покоев с первого мо-мента захватывает так, что отведённый на игру час проскакивает за пять минут.
Движения будущего принца ( не сомневаемся, что с вашей помощью счастливая встреча Героя с принцессой состоится и не раз!) разнообразны и реалистичны. Он может спрыгнуть с высоты, спружинив при приземлении, а может и аккуратно спустится вниз, предварительно повиснув на руках.

Материал взят из сайта http://pop.gameguru.ru/