Люди думают что время - это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел лик времени, и говорю тебе: люди ошибаются, время - это океан, объятый бурей. Ты хочешь узнать кто я и почему я так говорю? Пойдем, и я расскажу тебе историю, подобной которой ты не слышал никогда...
In the beginning…
Что нужно, для того чтобы action стал шедевром, а не отправился пылиться на полку? Главные составляющие просты: громкое имя (неважно в хорошем или плохом смысле), уникальная боевая система, оригинальный сюжет, добротная графика, хороший саундтрек и конечно же желание (умение) разработчиков экспериментировать, вносить что-то новое. Причем делать это надо не нарушая гармоничную целостность, как самой игры, так и жанра в целом. Громкого имени серии Prince of Persia не занимать - не многие проекты в игровой индустрии способны похвастаться столь насыщенной, интересной и драматичной историей. Не вдаваясь в причины и подробности скажем, что после оглушительного успеха первой (да-да, еще 1989 года) и невыразительной второй части игры проект отложили до лучших времен. Лучшие времена все никак не наставали. И вот, когда казалось что хуже уже не будет, проект возродили. Перенос игры на трехмерную платформу оказался губительным - Prince of Persia 3D с треском провалился. Вот тут и стоило бы поставить жирную точку, если бы в очередной раз не проявил себя гений Джордана Мехнера. Новым проектом почти никто не интересовался, информации в сети было мало. После своего появления в 2002 году "Пески времени" заставили замолчать даже самых придирчивых критиков: игра хоть и не стала мега популярной, но была достойно оценена - получила кучу всевозможных премий и наград (в том числе и "Лучшая игра года") и признание геймеров всего мира. Возрождение серии увенчалось огромным успехом - "Пески времени" стали эталоном и образцом для подражания, задав темп развития екшенов на несколько лет вперед. Планка была поднята очень высоко, опустить ее означало потерять все. Но как не крути, а далеко не все геймеры хотели играть в арабскую сказку, да и еще и Принцем в голубой дутой рубахе. В Ubisoft решение проблемы искали не долго.
Cherchez la femme
(Ищите женщину / фр.)
После выхода "Схватки с судьбой" фанаты игры разделились на два лагеря: одни руками и ногами держались за сказку Песков времени, другим по вкусу пришлись кровавые схватки Warrior Within (стало быть, и небритая физиономия главного героя). Разработчики быстро смекнули, что терять ту или иную часть аудитории они не хотят и постарались угодить всем. В 99 таких случаев из 100 получается винегрет, а еще чаще ничего не получается. Это в Ubisoft понимали не хуже нашего и потому постарались сделать все в меру. Решение возвратить Фару напрашивалось само собой. Сказано - сделано! Внешний вид пришлось немного подкорректировать, Фара от скромной девушки с детским выражением лица доросла до принцессы-воина, которая даст фору любой красавице с обложки глянцевых журналов. Да и оружием обзавелась на порядок посерьезней предыдущего. Правда и тут не обошлось без ляпов - если на рисунках и в релизном трейлере Фара выглядит потрясающе, то в CG-роликах она вызывает только ироническую улыбку. Вообще с роликами в Ubisoft круто пролетели. Оквадраченые конечности героев и жуткая мимика заставляют задуматься. Впрочем, эту недоработку разработчикам можно простить, если учесть строки разработки "Двух Тронов", хотя никто не заставлял Ubisoft выпускать по игре в год.
Была и еще одна проблема - если возвращать Фару, то надо как-то решать проблему с Кайлиной. Не было бы и проблем, если бы разработчики взяли за основу основную концовку игры, но как раз этого делать никак нельзя было, так как нужно как-то объяснить наличие песков времени в новой части игры, а если бы Кайлина умерла еще на острове, то пески были бы уничтожены. Пришлось бы придумывать очередной сюжетный изыск, а и без этого во всей истории уже много черных пятен. В общем, Кайлину взяли на борт корабля (в прямом и переносном смысле), но так же быстро и сбросили. Альтернативной средой существования для Кайлины стал закадровый голос, который будет сопровождать вас всю дорогу и если уж быть до конца честным то и немного надоедать, особенно во время сохранений и пауз - слушать дотошно вежливые реплики без улыбки порой просто невозможно. Особенно если вам в это время не до смеха. Кстати Кайлина удивительным образом похорошела и сменила свой характер со стервозного на ангельский. Очевидно, на корабле у Принца базируется бригада дипломированных пластических хирургов (которым после "Схватки с судьбой" хотелось переломать все руки) и толпа психоаналитиков, которым Кайлина всю дорогу изливала душу. По другому объяснить такое чудесное превращение "из грязи в князи" нельзя никак.
Abstractum pro concreto
(Абстрактное вместо конкретного / лат.)
Сюжет ровно настолько туп, насколько нужно чтобы среднестатистический геймер не тратил на раздумья над его поворотами дольше пары секунд. А зачем? Игра создана, для того чтобы игрок получал удовольствие! В чем в чем, а в этом упрекать Ubisoft не стоит. Любая игра (а уж тем более action) призвана обеспечить увлекательный досуг без лишнего эмоционального напряжения для игрока. Боссы Ubisoft довольно циничны в этом плане - серия Prince of Persia определила свою аудиторию и держится за нее мертвой хваткой, не упуская возможности прибрать к рукам и чужую. Хотя даже в таких жестких рамках команда, которая работала над "The Two Thrones" сумела выкрутиться. Талант, как известно, не пропьешь и не потеряешь. Прочитав предыдущий абзац может показаться что сюжет в "The Two Thrones" отсутствует напрочь. Это далеко не так. Конечно же, в закручености и непредсказуемости он уступает многим представителям жанра action (которые будто сговорившись, начали делать игры с предысторией на три книги, доброй сотней персонажей, и не менее насыщенной сюжетной линией - согласитесь, что думать после окончания игры о том, что произошло в самом начале перспектива не из самых приятных), но по интересности оставляет некоторых именитых зубров далеко позади. Пускай диалоги с Фарой больше вызывают ностальгию "по старым временам" нежели вносят разнообразие в сюжет, а перебранки Темного принца со Светлым не блещут здравым смыслом, но наблюдая за всем этим геймер уж точно не будет скучать - все сделано очень искусно. В тот момент, когда вам начинает надоедать то или иное место, оно тут же сменится другим, не имение красочным и завлекающим. Как только вы заскучаете, сразу же появится сюжетная вставка, либо Темный принц отпустит очередную колкую фразу в ваш адрес. В общем, с этой парочкой вы не соскучитесь! Новых персонажей в игре не наблюдается (не считая Альтер Его Принца), зато вы встретите старых знакомых: загадочного Старика (в этой части ему выделили роль побольше - как всегда ни о чем) и, конечно же, Визиря (классика жанра - обезумевший злодей с маниакальной жаждой мирового господства).
Facilius est apta dissolvere,quam dissipata connectere
(Легче разделить связное, чем соединить раздельное / лат.)
Даже очень терпеливые геймеры вполне могли возненавидеть Speed Kill и гонки на колесницах еще до того как увидели саму игру. До релиза только и речи было, что об этих нововведениях. В конечном итоге все получилось далеко не так гладко как обещали разработчики. Особенно много претензий возникло к катанию на колесницах. То, что движок игры абсолютно не приспособлен к гонкам было понятно и ежу. Но креативные ребята из Ubisoft так загорелись новинкой что (по старинному русскому обычаю) не подумав о последствиях, сломя голову помчались внедрять идею в жизнь. После первого проезда улицами Вавилона (оставив за собой в, и без вас полуразрушенном городе, внушительный шлейф разбитых тележек и ящиков, с которых по неведомой причине выпадают только апельсины) хочется бежать в Монреаль и долго-долго объяснять разработчикам, что "физика" это отнюдь не школьный предмет (хотя как раз его горячим Монреальско-касабланским ребятам не мешало бы поизучать). Колесница ездит исключительно по своим, не виданным простым смертным законам. Например, ее может просто так подбросить там, где никаких камней не наблюдается, и вы вступите в очень близкий контакт с очередной стенкой. Благо этого добра там хватает. Несмотря на всю кривоватость в исполнении, гонки на колесницах одно из самых интересных событий которое ждет вас в прохождении игры. В n-ный раз перематывая время волей-неволей думаешь о том что хоть один из главных недостатков игры - она до безобразия коротка (в прогулочном режиме это 6-8 часов геймплея) - разработчикам удалось если не устранить, то значительно ослабить. Да и сам процесс хоть и не совсем логичен, зато чертовски веселый и увлекательный! Как команде Ubisoft это удалось - остается загадкой.
Что касается Speed Kill, то тут все выполнено на высочайшем уровне: любая локация с монстрами предполагает возможность воспользоваться быстрым убийством, а это еще то зрелище! Главное особо не засмотреться и не забыть вовремя нажать на кнопочку. Иначе придется отбиваться от толпы неприятелей, а это вам не Warrior Within - сладкая парочка Лучник и Враг с мечом способны доставить немало хлопот. Чтобы воспользоваться чудом техники под названием Speed Kil, нужно не много, не мало - подкрасться к врагу и дождаться характерной желтой вспышки на экране. Дальше пойдет до мелочей продуманная анимация, в любой момент которой не вовремя нажатая кнопка повлечет за собой немедленное наказание. Даже самый слабый враг способен продемонстрировать чудеса реакции и искусное владения восточными видами единоборств. Ваш удар моментально заблокируют и красивейшим броском отправят отдыхать куда подальше. Приземляться бесшумно Принц не умеет, стало быть вы переполошите всю ближайшую охрану. В таком случае советую вам перемотать время назад и выполнить Speed Kill правильно - сэкономите себе кучу времени. Это правило не распространяется на Темного принца, ему то как раз Speed Kill дается очень легко и зрелищно - он в основном удушает врагов своей цепью.
Любителям жестоких екшенов не стоит впадать в отчаяние, что касается боевой системы в целом то она почти не потерпела изменений; вы как и прежде можете повергать своих врагов в обычных схватках. Больше того, вам придется это делать, так как Speed Kill получается далеко не всегда (и далеко не всегда у вас полные карманы песка чтобы исправить ошибку). Кстати, чем ближе развязка игры тем короче стают промежутки для выполнения быстрых убийств.
Alter ego
(Второе "я" / лат.)
Самое интересное что количество комбо (чтоб вы думали?) сократили! Но не стоит особо волноваться: тех приемов что осталось вам хватит с лихвой, если учесть что добавился внушительный список комбо Темного принца. Кстати о Темном Принце молвы было не меньше чем об остальных нововведениях. Пускай обещанного конфликта сторон и не получилось и драматическая борьба Принца с самим собой вышла вовсе не драматической, все же второй игровой персонаж заслуживает наивысших похвал. Если Speed Kill и катания на колесницах еще могут ком-то не понравится, то уж будьте уверены что Dark Prince вы полюбите сразу! То что этот парень вытворяет со своей цепью приятно не только глазу, но и душе. Отныне любая пропасть не проблема - лишь бы было за что цепью ухватится - парочка полетов аля Тарзан и вы у цели. Да и драки за Темного Принца куда зрелищней и проще - вы просто любуетесь происходящем, остальное Принц делает почти что сам. Но легкую жизнь вам никто не обещает. Как раз наоборот. У Темного принца стремительно падает жизнь, а пополнить ее можно только выискав в закоулках очередной горшок с песком, либо расправившись с парой-тройкой врагов. Таким образом любой уровень становится наглядным пособием скоростного прохождения игры: любая ошибка может стоить очень дорого, так как время отведенное на каждый этап рассчитано буквально до секунд.
In the end….